Обзор Элвиса: нелепый, возвышенный биографический фильм База Лурмана

Гайды

В первый раз, когда мы хорошо видим главного героя Элвиса в кофеиносодержащем спектакле База Лурмана из Википедии, он выходит из тени на сцену в Луизиане, готовый выступить перед толпой, совершенно не подозревающей об этом. они собираются стать свидетелями коронации будущего короля рок-н-ролла. Одетый в розовое с плеч до лодыжек, 19-летний сердцеед колеблется, а публика, почувствовав запах крови, перебивает его. Но затем Элвис Пресли (Остин Батлер) начинает вступительные ноты того, что станет его первым национальным хитом, Baby, Let's Play House., и когда он играет и играет, его тело кренится и толкается. Он двигается так, как будто его ударяет молния, и электрический ток проходит через все заведение, пробуждая присутствующих молодых женщин, их либидо мгновенно вспыхивает от его наводящих на размышления кантри-проповедников.

Слишком много биографических фильмов, чтобы сосчитать, где есть такой момент рождения звезды. Но Лурманн, неугомонный карнавал-зазывала обжора, стоящий за Мулен Руж и Великий Гэтсби, инсценирует последовательность с помощью hellzapoppin’ чутье, которое подталкивает его от клише к пародии, а затем еще дальше, к лихорадке мультяшной истерии. Удар молнии электрогитары украшает песню, жертвуя историческим реализмом на алтарь межэпохальной, ареново-роковой славы. И девушки не просто кричат. Они взрываются каким-то непроизвольным восторгом, словно одержимы духом грубого животного магнетизма Пресли. Разжигая стандартную музыкально-драматическую условность, Лурманн достигает высот мифа: возвышение радиобога как сексуальная революция одного человека, высвобождающая все сдерживаемое разочарование американской молодежи и уменьшающая вдвое историю в процессе.

Эта энергия преобладает над Элвисом. На бумаге фильм представляет собой чистый биографический шаблон, соединяющий 25 лет жизни и карьеры самого продаваемого сольного исполнителя всех времен. И все же Лурманн не бухгалтер и не известный историк. С самого начала он превращает музыкальный биографический фильм в безумный шквал, карикатурно изображая его знакомые биты, выполняя свои обязательства с помощью коллажа из заголовков, снимков толпы и действия на разделенном экране. Элвисструктурирован как почти трехчасовая шипящая катушка. В нем не столько сцен, сколько сюит. Он двигается.

 Обзор Элвиса: нелепый, возвышенный биографический фильм База Лурмана

Подход Лурмана к овердрайву MTV может быть столь же стратегическим, сколь и патологическим. Элвисможет покрыть все, что ему нужно, только на варп-скорости, рассказывая элементы своей многолетней правдивой истории с помощью импликаций и сокращений. Восхождение к славе. Битва против возмутительных моральных ругательств. Последующая негативная реакция на скомпрометированного, дружелюбного к пастору Элвиса, который, по сути, представляет собой обратный момент певца, когда Дилан становится электрическим. Элвис мчится через все это. Между тем, карьера короля в Голливуде сводится к одному стильному монтажу Technicolor. Его служба за границей полностью опущена.

В той мере, в какой это максималистское ревю Грейсленда имеет драматический центр, это изначально симбиотические, все более паразитические отношения между Элвисом и его печально известным эксплуататорским менеджером, полковником Томом Паркером (Том Хэнкс). Сценарий, представляющий собой очевидное лоскутное одеяло из набросков Лурмана и других, начинает историю с того, что Паркер улавливает запах суперзвезды в зачаточном состоянии. (Его открытие, что голос на радио за миллион долларов принадлежит белому человеку, сопровождается веселым крупным планом лица Хэнкса, замаскированного фальшивым носом и оживленного шоком и жаждой возможностей). Паркер заканчивает тем, что соблазняет Элвиса заключить контракт на ярмарке, произнося свою фаустовскую подачу на вершине колеса обозрения. Среди прочего, это история о потерянной невинности: один монтаж из множества поперечных сцен, в которых Элвис теряет девственность, а кадры беспокойства его матери.

Паркер рассчитывал на огромный коммерческий потенциал культурного стервятника Пресли, на то, как он переупаковывал для белой публики звук и движения чернокожих артистов, которых он слушал в юности. Элвис естественным образом выдвигает этот аспект истории музыканта из грязи в князи, даже помещая его в Walk Hardтропы, которые он заряжает энергией: когда Король выходит на сцену, Лурманн переходит к кадрам, на которых Пресли десятилетнего возраста шпионит за выступлением Артура «Большого мальчика» на скотном дворе; Крудап, настоящий претендент на звание отца рок-н-ролла. Позже захватывающий эпизод изображает Элвиса, буквально идущего между белой и черной Америкой, дома на лужайке плантации и на Бил-стрит. В фильме показана истинная угроза, которую консерваторы видели в Элвисе — их страх не только перед его преувеличенной сексуальностью, но и перед черной культурой, на которой он наживался.

Оцените статью
Добавить комментарий