Что такое сглаживание? MSAA, FXAA, TAA и многое другое.

Новости

Сглаживание — это скрытая основа, благодаря которой ваши игры выглядят великолепно. Он служит простой цели — исправление неровных краев, которые появляются в играх — но конкретика сложная. Мы здесь, чтобы пролить свет на параметры сглаживания, которые вы видите в играх, чтобы вы могли добиться качества изображения и производительности, необходимых вашему игровому ПК.

  • Что такое сглаживание?
  • Типы сглаживания
  • < li class="b-toc__item">Как включить сглаживание в играх

Среди всех графических настроек, которые вам нужно настроить в компьютерных играх, сглаживание является одним из самых важных. Это может снизить вашу производительность или сделать вашу игру ужасной, если использовать ее неправильно. Но с небольшим руководством по использованию настроек сглаживания вы сможете оптимизировать любую игру за считанные секунды.

 Что такое сглаживание? Объяснение MSAA, FXAA, TAA и др.

< р>Прежде чем ответить, что такое сглаживание, мы должны поговорить о том, что такое сглаживание. Псевдонимы возникают, когда кривая линия рисуется через квадратные пиксели. Это побочный продукт обработки компьютерной графики, поскольку пиксель может одновременно отображать только один цвет. Сглаживание пытается сгладить алиасинг.

В основном вы найдете его в играх и приложениях для редактирования фотографий. Вы можете увидеть пример псевдонимов в Destiny 2 .ниже. Перила закрывают несколько квадратных пикселей, что создает зубчатую линию, где заканчивается один пиксель и начинается следующий.

 Что такое сглаживание? Объяснение MSAA, FXAA, TAA и др.

Идея сглаживания состоит в том, чтобы удалить или сгладить эти зубчатые края. Для этого существует множество техник. Вероятно, вы каждый день взаимодействуете с той или иной формой сглаживания, даже если не играете в игры и не редактируете фотографии. Ваш браузер, например, использует сглаживание текста.

 Что такое сглаживание? Объяснение MSAA, FXAA, TAA и др.

Два разных типа сглаживания в Forza Horizon 5. FXAA слева, MSAA справа.

Хотя существует несколько различных методов сглаживания, они сводятся к двум основным подходам. Первый — это суперсэмплинг. В этих случаях метод сглаживания увеличивает изображение до более высокого разрешения и использует эти дополнительные детали для сглаживания грубых краев в конечном изображении.

Второй метод — угадывание — В самом деле. Вместо рендеринга изображения с более высоким разрешением в некоторых методах сглаживания используется алгоритм, который анализирует близлежащие пиксели и угадывает, где должны располагаться дополнительные детали.

Это не исчерпывающий список методов сглаживания. Многие техники представляют собой комбинации или небольшие вариации других техник. Мы сосредоточимся на типах сглаживания, которые вы действительно найдете в современных играх.

Суперсэмпловое сглаживание (SSAA)

 Что такое сглаживание? MSAA , FXAA, TAA и другие объяснения

Supersample Anti-Aliasing, или SSAA, является самой простой формой сглаживания. Он работает, беря изображение с более высоким разрешением и уменьшая количество пикселей до исходного разрешения. Конечный результат позволяет избежать зубчатых краев за счет усреднения цветов вблизи краев.

В SSAA 4x один пиксель растягивается до четырех. От каждого берется образец, а затем четыре пикселя уменьшаются до одного пикселя, который усредняет цвет. SSAA по-прежнему дает наилучшие результаты сглаживания, но он также является наиболее требовательным, поскольку, по сути, рендерит изображение с более высоким разрешением. Из-за снижения производительности SSAA не подходит для большинства современных игр для ПК.

Многократное сглаживание (MSAA)

 Что такое сглаживание? MSAA, FXAA, TAA , и многое другое объяснено

Multisample Anti-Aliasing, или MSAA, является более дешевой формой SSAA. Вместо кропотливого процесса выборки каждого пикселя, MSAA вступает в игру только там, где сглаживание может стать проблемой (краем), что экономит много вычислительных ресурсов.

В сцене часто есть соседние пиксели одного цвета. Им не нужно проходить процесс суперсэмплинга, который является идеей MSAA. Хотя MSAA гораздо менее требователен, чем SSAA, он по-прежнему сильно нагружает ваше оборудование.

Быстрое приближенное сглаживание (FXAA)

 Что такое MSAA, FXAA, TAA и другие объяснения

Fast Approximate Anti-Aliasing, или FXAA, представляет собой постобрабатывающую форму сглаживания. Это означает, что вместо того, чтобы возиться с рендерингом, это алгоритм, который применяется постфактум для очистки неровных краев. Это делает его гораздо менее требовательным, чем MSAA и SSAA, хотя и за счет снижения качества изображения.

FXAA использует высококонтрастный фильтр для поиска краев перед их выборкой и смешиванием. Он не усредняет уникальные цвета, как SSAA и MSAA, поэтому края выглядят более размытыми.

Временное сглаживание (TAA)

 Что такое сглаживание? Объяснение MSAA, FXAA, TAA и др.

TAA, или временное сглаживание, похоже на FXAA. Это форма постобработки сглаживания, которая сэмплирует каждый пиксель в кадре. Однако в каждом кадре он производит выборку из другого места и использует прошлые кадры для смешивания выборок вместе.

Это временное или основанное на времени. Сглаживание происходит путем смешивания прошлых и текущих пикселей, что устраняет многие размытые края, вызванные FXAA. Однако у TAA есть свои проблемы, такие как ореолы, когда предыдущий образец переносится на новый кадр, создавая эффект размытия.

TAA является основой суперсэмплинга глубокого обучения Nvidia (DLSS), и это главная причина, по которой Temporal Super Resolution (TSR) и AMD FidelityFX Super Resolution 2.0 (FSR) способны производить такие высококачественные результаты.

Субпиксельное морфологическое сглаживание (SMAA)

 Что такое сглаживание? Объяснение MSAA, FXAA, TAA и др.

Субпиксельное морфологическое сглаживание, или SMAA, очень похоже на FXAA. Он использует обнаружение краев и размывает пиксели вокруг резких краев. Основное отличие состоит в том, что SMAA немного больше использует ваш графический процессор, чтобы сделать несколько выборок вдоль этих краев.

Из-за этого SMAA, как правило, обеспечивает лучшее качество изображения, чем FXAA, и при этом не требует такой большой мощности, как MSAA или SSAA. . Однако за последние несколько лет он потерял популярность, поскольку TAA обеспечивает аналогичный баланс с лучшими результатами.

Вы можете настроить сглаживание в графических настройках большинства игр. Вы либо увидите его в списке как просто Сглаживание, или как тип сглаживания (FXAA, MSAA и т.д.) Настройки в основном говорят сами за себя, вне фактора. Некоторые методы, такие как MSAA, сопровождаются числом, указывающим на качество сглаживания (например, MSAA 4x лучше, чем MSAA 2x).

 Что такое сглаживание? MSAA, FXAA, TAA и подробнее

Если вы хотите настроить универсальное сглаживание, вы можете сделать это с помощью программного обеспечения вашей видеокарты. Для Nvidia: откройте панель управления Nvidia и перейдите в раздел Управление настройками 3D. По умолчанию для параметра Режим сглаживания установлено значение Контролируется приложением. У вас есть три варианта:

  • Выкл.: по умолчанию отключает сглаживание в играх.
  • Расширить настройку приложения: позволяет включить дополнительное сглаживание. сглаживание сверх возможностей игры (полезно в играх с переключателем сглаживания).
  • Переопределить любой параметр приложения: позволяет установить собственное сглаживание на основе коэффициента в разделе Настройка сглаживания.

Кроме того, вы можете включить на FXAA в панели управления Nvidia. Поскольку FXAA — это форма сглаживания после обработки, вы можете применить его к любой игре, либо как отдельную форму сглаживания, либо поверх того, что вы установили в игре.

 Что такое сглаживание?Объяснение MSAA, FXAA, TAA и т. д.

В программном обеспечении AMD Radeon вы также можете настроить сглаживание. Перейдите к Настройки > Графика и откройте раскрывающееся меню Дополнительно. У вас есть настройки, аналогичные Nvidia для сглаживания: отключите, улучшите или переопределите его. Тем не менее, Radeon Software предоставляет больше инструментов для того типа сглаживания, который вы хотите применить:

  • Мультисэмпл: это MSAA, который вы можете применять поверх существующего сглаживания или отдельно. настройка.
  • Адаптивная мультисэмплинг: это адаптивный MSAA, который улучшает MSAA, применяя сглаживание к поверхностям с прозрачными элементами.
  • Суперсэмплинг: это SSAA, который является наиболее требовательной формой сглаживания.

Вы также найдете варианты MLAA или морфологического сглаживания. По сути, это версия FXAA от AMD, которую вы можете применять как один проход постобработки сглаживания или поверх сглаживания, которое вы установили в игре.

Оцените статью
Добавить комментарий