Гайды по шутерам, особенно командным — дело неблагодарное. Тут или звание Капитана Очевидность или сложные навороты, бесполезные для новичков. Но количество криворуких упырей в классных игрушках просто зашкаливает и всегда они в нашей команде. Как быть и кто виноват? Взять, к примеру «Panzar: Forged By Chaos» - просто бриллиант, мелькнувший на небосклоне МОБА игр, причем классных, заточенных на тактику, да еще и отечественных.
Все классы нужны, почти нет проходных персонажей, даже без доната вполне реально быть в первых рядах таблиц. Боги услышали наши молитвы? Но не тут-то было — заходим поиграть, и гномы бегут в первых рядах, инквизитор рубится с танком, а орки, разбросав всех, не бегут добивать, но философски смотрят по сторонам. Краткий гайд для тех, в чьей команде всегда ракообразные, пати не понимает, а школота мешает жить!
А если серьёзно, стоит запомнить несколько простых принципов:
- Несмотря на кажущийся хаос, тактика тут на высоте, если не знаете, что делать — держитесь плотнее и входите на точку сбитым клином, а не по одному, это уже добавит шансов.
- Если вокруг все играют, как придется, не спешите писать в чат известную лексику — выходите и ищите команду, спустя часы тренировок и сорванного в скайпе голоса, все пройдет.
- Команда — это главное. Плюйте на статистику, на гордость и на разницу в возрасте, когда в наушниках пищит младший школьник. Или не играйте с ними больше никогда или рубитесь до конца — умирайте на неудобной точке чаще всех, не бегите за фрагом, а делайте дело, не ломайте план, даже если он не пошел, пока не поступят новые указания.
Координация и строй
В проектах такого плана, командир царь и бог — без координации победа останется статистической оплошностью. Поэтому слушаем указания, но не забываем вертеть головой и проявлять разумную инициативу.
- Кого-то сбили с ног? Бросаемся наперерез, не давая добивать.
- Стрелки сели на фланг? Быстрый рывок, разбить шайтан арбу или согнать мага и снова в строй.
- Фокусят одного игрока? Прикрываем лекаря и держим строй до победного.
Кстати, строй очень важен — щит танка и туши орков прикроют от дальнего урона, а гномы успеют развернуть турель и пусть сектор будет узким, но можно отбиться и от инквизиторов, и поддержать своих огнем.
Удачная тактика
Тактик много, у каждого класса они свои, бесполезно писать полотна, главное понять принцип.
- Динамика, напор и доминирование — не давать разворачиваться, занимать позиции, давить при первой возможности. Если враг сбился в кучу, опираясь на ледяную ведьму, сымитируйте массовую атаку, рассыпавшись, не доводя до рукопашной — закрутив обручи, эльфийка попадет под выстрелы саперов и канониров, а потом уже реально пускать свою «морозилку».
- Инквизиторы должны постоянно работать, добивать раненных, а если есть возможность при осаде приканчивать мощным ударом пушкаря и расстреливать команду соперников в спину.
- Лекарь — основное звено для победы. Если у вас равные силы вполне реально работать в толпе, если противник превосходит — проще выходить из боя. Также имеет право на жизнь тактика накачивания маной магов, поливающих перед собой заклинаниями.
- Ловите берсерков на блоке и задержке в несколько секунд, но помним про красный шмот — иногда папки пробивают и уничтожают сквозь блокировку с одного мощного удара.
- Опираясь на танки, реально защищаться до следующего Пришествия, главное укрепляться перед точкой, встречая и изматывая противника до входа, а само пространство должны контролировать маги или инквизиция.
Ну и основное, что следует помнить — играйте со своей пати, забейте на количество скальпов и соотношение опыта к матчам, просто делайте дело.
Стиснув зубы, стойте за щитом, дожидаясь подкрепления, не добивайте вдалеке, не помогая вблизи, и думайте больше чем махайте дубинками и мечами. Именно тогда игра заблещет новыми красками, а вы будете желанным бойцом в любой команде.